Часто задаваемые вопросы

Уважаемые жители города Красноярска!

Раздел «Часто задаваемые вопросы» создан с целью ознакомления с вопросами, наиболее часто возникающими у собственников жилых помещений.

   Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, обеспечение соответствия температуры горячей воды и бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.

   В Приложении № 1 указанных Правил обозначены Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги.

Обращаем ВНИМАНИЕ!

   Отдел 005 МКУ «ЦОМ ГО, ЧС и ПБ» не является ресурсоснабжающей организацией и не отвечает за отсутствие и низкое качество какого-либо вида ресурсов, а так же за время возобновления подачи ресурсов. Отдел создан исключительно с целью информирования граждан информацией, полученной от ресурсоснабжающих организаций.

Действия при отсутствии ресурсоснабжения:

— На сайте «005Красноярск.РФ» открыть вкладку «Информация по отключениям», и ознакомиться с плановыми и аварийными отключениями в своём районе;

— Если отключение произошло недавно и информация о нём на сайте отсутствует, то возможны два варианта:

  1. Происходит сбор информации об отключении (выяснение ресурсоснабжающей организации, сбор количества попавших под отключение домов, причина отключения, ориентировочное время включения и т.д.), на который требуется до 20 минут, после чего информация появится на сайте. В случае, если среди указанных домов информация о вашем доме отсутствует, однако указаны соседние дома, то необходимо позвонить по телефону 005 (для абонентов Билайн- 223-85-05) и сообщить об отсутствии ресурса;
  2. Отключение не является городским, т.е. работает обслуживающая организация в конкретном доме (замена стояков, работы по электроснабжению дома и т.д.). В данном случае информацию о причинах и времени включения необходимо выяснять в своей обслуживающей организации (контакты указаны в платёжных документах).

   В случае ощущения, что в квартире слишком холодно, а радиаторы отопления имеют низкую температуру, следует проверить соответствует ли температура воздуха в квартире требованиям законодательства.

   В первую очередь необходимо произвести самостоятельные замеры температуры воздуха с помощью бытового термометра.

   Для оценки соответствия температуры воздуха требованиям законодательства стоит ознакомиться с последними. Так, согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», температура воздуха должна соответствовать следующим нормативным показателям:

  • в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C);
  • в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C) в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже;
  • в кухне квартиры или общежития —  не ниже +18 °C;
  • в ванной комнате — не ниже +25 °C;
  • в индивидуальной уборной — не ниже +18 °C;
  • в совмещенном помещении уборной и ванной — не ниже +25 °C.

            При этом допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Действия при пониженных параметрах температуры:

  1. — позвоните в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ, телефоны указаны в платёжных документах), сообщите о нарушении качества коммунальной услуги (пункт 106 Правил предоставления коммунальных услуг);
  2. —  Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации (пункт 106 Правил предоставления коммунальных услуг);
  3. — Время проведения назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если не согласовано иное время (пункт 108 Правил предоставления коммунальных услуг);
  4. — По окончании проверки составляется «Акт о проверке» (пункт 109 Правил предоставления коммунальных услуг).

         При непроведении обслуживающей организацией проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил предоставления коммунальных услуг, а также в случае невозможности уведомить её о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель (Вы) вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие обслуживающей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом (пункт 110(1) Правил предоставления коммунальных услуг).

         После составления Акта необходимо написать заявление в обслуживающую организацию с требованием перерасчета и обеспечения нормативной температуры в квартире.

         В случае, если обслуживающая организация не предпринимает действий по восстановлению качества предоставляемой услуги и игнорирует требования по перерасчету необходимо обращаться с жалобой в районную администрацию, либо в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

   Если вы заметили, что с потолка начала капать вода, значит вас топит квартира сверху, либо дождевая (талая) вода поступает через крышу (смотрим статью протекает крыша ).

   Причиной затопления соседями может быть как банальный перелив ванной/раковины, неисправная стиральная машинка, так и более серьёзные — неисправности труб водоснабжения и отопления.

   Самая сложная ситуация — протечка в трубах, расположенных в перекрытиях или вмонтированных в стены или полы. Установить точную причину должны прибывшие по вашему звонку представители обслуживающей организации.

Ваши действия при затоплении квартиры:

  1. — отключите электропитание квартиры;
  2. — примите меры к минимизации последствий потопа- используйте посуду для сбора поступающей в жилище воды;
  3. — обратитесь к соседям сверху, сообщите о затоплении вашей квартиры;
  4. — если соседей дома нет, то позвоните в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ, телефоны указаны в платёжных документах), сообщите о возникшей проблеме. Если телефоны вам неизвестны и платежные документы не сохранились- позвоните по телефону 005 (для абонентов Билайн — 223-85-05);
  5. — вызовите представителя обслуживающей организации для оформления акта о заливе квартиры. До прибытия представителя произведите самостоятельную фото- и видео-фиксацию повреждений вследствие потопа;
  6. — проконтролируйте в составляемом представителем обслуживающей организации акте место поступления воды в квартиру, дату и время затопления, а также опись пострадавшего имущества.
  7. — совместно с представителем обслуживающей организации и соседями подпишите акт, один из трех экземпляров оставьте себе;
  8. — договоритесь с виновной стороной о компенсации за причиненный ущерб. Если договориться о сумме компенсации не удаётся, вы имеете возможность обратиться в суд, при этом стоимость причиненного ущерба будет подсчитана в ходе экспертизы, а вы получите основания требовать компенсацию морального вреда.

Определение виновника

   Пострадавший вправе потребовать от виновной стороны денежную компенсацию понесенных убытков.

   Установить виновника затопления достаточно легко, вариантов всего два:

      • владелец квартиры или же арендатор;
      • обслуживающая организация (УК, ТСЖ).

   Жильцы отвечают за все оборудование и коммуникации, которые находятся непосредственно в квартире и не относятся к общедомовому имуществу.

   Обслуживающая организация, в чью задачу входит поддержание в исправном состоянии всех общедомовых коммуникаций, отвечает за крышу и протечки, произошедшие на стояках водоснабжения или отопления, включая радиаторы отопления, если они относятся к общедомовому имуществу (подробнее в статье принадлежность стояков и радиаторов отопления).

 

     Согласно п. 4.6.1.1. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

      • исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
      • защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
      • воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий.

   Если вы заметили протекание крыши и сообщили об этом в свою обслуживающую организацию, последняя обязана в течение суток (предельный срок) принять меры к устранению протечек в отдельных местах кровли (Приложение 2 к Постановлению)

   Общие основания ответственности за затопление квартиры и порчу имущества предусмотрены статьёй 1064 Гражданского кодекса РФ.

Ваши действия при затоплении квартиры:

  1. — отключите электропитание квартиры;
  2. — примите меры к минимизации последствий потопа- используйте посуду для сбора поступающей в жилище воды;
  3. — позвоните в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ, телефоны указаны в платёжных документах), сообщите о возникшей проблеме. Если телефоны вам неизвестны и платежные документы не сохранились- позвоните по телефону 005 (для абонентов Билайн- 223-85-05);
  4. — вызовите представителя обслуживающей организации для оформления акта о заливе квартиры. До прибытия представителя произведите самостоятельную фото- и видео-фиксацию повреждений вследствие потопа;
  5. — проконтролируйте в составляемом представителем обслуживающей организации акте место, дату и время затопления, а также опись пострадавшего имущества.
  6. — совместно с представителем обслуживающей организации подпишите акт, один экземпляр оставьте себе;
  7. — договоритесь с обслуживающей организацией о компенсации за причиненный ущерб. Если договориться о сумме компенсации не удаётся, вы имеете возможность обратиться в суд, при этом стоимость причиненного ущерба будет подсчитана в ходе экспертизы.

   В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Письмо от 1 апреля 2016 г. N 9506-АЧ/04) указывается, что согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях.

   Согласно позиции Верховного Суда РФ оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения. Обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества не включаются.

   При этом указывается, что состав общего имущества многоквартирного дома в целях выполнения обязанности по его содержанию может быть определен собственниками помещений в таком доме. Определенный состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, является существенным условием договора управления многоквартирным домом, в связи с чем собственники помещений многоквартирного дома и управляющая организация в договоре управления многоквартирным домом путем составления соответствующего приложения к договору могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, — на управляющую организацию.

   Таким образом, жильцы отвечают за все оборудование и коммуникации, которые находятся непосредственно в квартире и не относятся к общедомовому имуществу (все, что установлено после запорной аппаратуры).

   Обслуживающая организация отвечает за стояки водоснабжения или отопления, включая радиаторы отопления, если они относятся к общедомовому имуществу.